2018/02/15 12:48:33

Интернет в Белоруссии

.

Содержание

Контроль поведения пользователей в интернете

2024: Число интернет-пользователей в Белоруссии достигло 8,48 млн

Интернет-аудитория Белоруссии продолжает расти и достигла уже 8,48 миллионов пользователей, что составляет 89% населения, сообщили представители digital-хаба Wunder Digital в октябре 2024 года. В стране зарегистрировано 11,42 миллиона сотовых мобильных подключений (120,5% от общей численности населения).

Google с долей в 66% остается самым популярным поисковиком в Белоруссии. Яндекс, однако, занимает треть – 32,16% всей аудитории. Среди популярных сайтов: каталоги товаров, новостные ресурсы и маркетплейсы.

Основными источниками информации о товарах и услугах являются социальные сети и блоги (74%), новостные сайты в интернете (59%) и мессенджеры (47%). Меньше всего потребляют информацию из ТВ, радио и печатных изданий.

2018: Уровень проникновения интернета в сравнении с другими странами

2018 г.

2017

В Беларуси широкополосным доступом в интернет пользуется 10 миллионов абонентов

Количество абонентов широкополосного доступа в интернет в Беларуси превысило число жителей республики. По словам министра связи и информатизации Беларуси Сергея Попкова, число абонентов ШПД составляет 10,3 миллиона[1].

«Широкополосным доступом в интернет в Беларуси пользуются около 10,3 млн абонентов. Насчитывается порядка 3,1 млн абонентов и пользователей стационарного и порядка 7,2 млн абонентов мобильного ШПД. Показатель `доля населения, пользующегося интернетом` – один из главных в госпрограмме развития цифровой экономики. По данным выборочного обследования Белстата, 70% интернет-пользователей ежедневно пользуются интернетом, наличие персональных компьютеров в домашних хозяйствах за последние пять лет увеличилось более чем в два раза (с 44 до 96 на 100 домашних хозяйств)», – сказал Попков.

За год суммарная мощность внешнего шлюза Беларуси увеличилась почти в 10 раз. Министр отметил, что сегодня два магистральных оператора справляются с организацией доступа к внешним каналам связи.

«Сегодня у нас два оператора внешнего интернет-трафика – Национальный центр обмена трафиком и `Белтелеком`. Они обеспечивают пропуск трафика в западном и восточном направлениях через российские хабы и Франкфурт-на-Майне. Общая суммарная мощность шлюза за 2017 год увеличилась на 140 Гбит/с до 1 240 Гбит/с, в зависимости от потребности мы имеем все технологические мощности, чтобы ее еще увеличить. Пиковая нагрузка у нас примерно 800-900 Гбит/с, естественно, свои особенности имеет новогодняя нагрузка. Два оператора вполне успешно справляются с поставленными задачами, без всяких ограничений предоставляя услуги операторам электросвязи. Создавать третьего оператора мы не видим необходимости».

Все многоквартирные дома будут подключены к интернету по технологии GPON в 2018 году

Как рассказал в сентябре 2017 года глава Минсвязи Беларуси Сергей Попков, все многоквартирные дома в республике будут подключены к интернету по технологии GPON до конца 2018 года. Он отметил: «Мы активно работаем, переходим на новые технологии так называемой последней мили – GPON-технологии. До конца 2018 года наш национальный оператор `Белтелеком` всю многоквартирную застройку страны обеспечит оптическими включениями. Это даст возможность в полной мере удовлетворить все запросы на услуги как телефонии и цифрового телевидения, так и передачи данных, включая новую концепцию услуг `Умный дом[2].

За первое полугодие количество абонентов, подключенных по технологии GPON, выросло на 300 тыс. и на 1 июля 2017 года составило 1,39 млн. Глава ведомства также пояснил, что целью разработки концепции «Умный город» является объединение всех источников данных, которые находятся в объектах гражданского назначения (квартиры, бизнес-центры и иные нежилые помещения). По его словам, это первый шаг в плане обеспечения передачи телеметрии, ее обработки с последующим выставлением коммерческих расчетов за те или иные услуги.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

2016

98,6% организаций Минска использовали ЭЦП

В 2016 году, по исследованию главного статистического управления Минска, 98,6% столичных компаний использовали ЭЦП, доступ в интернет был организован у 99,1%, а электронной почтой пользовались сотрудники 95,6% организаций.

У 99,1% компаний, которые работают в столице Беларуси, в 2016 году имелся доступ в интернет, сотрудники 95,6% организаций пользовались электронной почтой и 98,6% структур использовали ЭЦП. Такие данные опроса, проведенного среди 3 141 компаний Минска, целью которого являлось определение уровня использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деловой среде, озвучило главное статическое управление белорусской столицы[3].

Согласно исследованию, 99,1% компаний имели доступ в интернет, из них 90,8% были обеспечены широкополосный доступ (ШПД). У 57,5% организаций максимальная скорость передачи данных через интернет составляла от 2 Мб/с до 30 Мб/с, у 22,9% – от 30 Мб/с и выше, у 19,6% – до 2 Мб/с. 31,9% организаций использовали в работе интернет, 13,9% – экстранет.

У 75% компаний, которые используют в работе интернет, есть официальный веб-сайт. 36,1% организаций предоставляли своим работникам технические средства для мобильного доступа в интернет. 65,7% от общего количества сотрудников компаний работали на персональных компьютерах.

По данным опроса, пользовались доступом в Сеть для отправки и получения электронной почты 99,4% респондентов, для поиска информации – 99,3%, для осуществления банковских операций – 96,7%, для предоставления налоговых деклараций – 96,4%, для получения бланков форм от государственных органов (организаций) – 94,5%, для участия в электронных аукционах на государственную закупку товаров (работ, услуг) – 38,1% и для электронной регистрации (перерегистрации) субъектов хозяйствования – 31,7%.

33,3% из общей суммы затрат столичных компаний на ИКТ составляла оплата услуг сторонних организаций и специалистов. 24% средств организации потратили на покупку ПО (29,3% из них ушло на приобретение отечественных программных продуктов). Затраты на приобретение вычислительной техники, в том числе с установкой и наладкой, составили 21,9% (из них 15,6% ушло на покупку вычислительной техники, произведенной в Беларуси). На оплату телекоммуникационных услуг организации потратили 13,3% от общей суммы затрат на ИКТ.

Число интернет-пользователей выросло на 5,5% до 3 млн в 2016 году

В Беларуси количество пользователей широкополосного доступа (ШПД) в интернет выросло на 5,5% по сравнению с 2015 годом и составило 3 млн[4].

Широкополосным интернетом в Беларуси на начало 2017 года было обеспечено 3 млн 60 тыс. пользователей, рост по сравнению с прошлым периодом составил 5,5%. Доступом к интернету по технологии GPON пользуются 1 млн 90 тыс. абонентов в республике. Такие данные озвучила пресс-служба министерства связи и информатизации Беларуси.

68 пользователей из 100 использовали в прошлом году беспроводной ШПД в интернет. На 137 Гб/с увеличилась ширина внешнего канала для доступа в Сеть и составила до 1100 Гб/с. Число абонентов интерактивного телевидения (IPTV) составило 1,5 млн, за год было подключено почти 200 тыс. новых пользователей. Количество абонентов система «Умный дом», которая была запущена в апреле 2016 года, – 5 тыс.

91% интернет-пользователей ежедневно выходят в онлайн

Ежедневно используют интернет 91% белорусских интернет-пользователей. Согласно опросу Google, Беларусь по этому показателю заняла 3 место в Европе.

Компания Google ежегодно проводит исследование Connected Consumer Review, цель которого – выявить как часто люди из разных стран используют интернет в своей жизни. В этом году участие в рейтинге впервые приняла Беларусь. И оказалось, что белорусы уверено занимают 3 место в нем, так как в республике 91% составляют интернет-пользователи, которые ежедневно выходят в Сеть. Белорусов в этом рейтинге опередили только жители Норвегии (93%), Нидерландов и Швеции (92%).

98% белорусских интернет-пользователей до 35 лет используют сеть каждый день, люди, старшего поколения (после 55 лет) составляют 78% интернет-пользователей. По этому показателю Беларусь занимает 5 место в Европе.

Большая часть белорусов для работы в Сети использует 2 устройства – смартфон и компьютер. 59% из них пользуются смартфонами (по этому показателю Беларусь опережают Польша и Россия (61%), но уступают страны Балтии). Планшеты же в обиходе только у 14% белорусских интернет-пользователей.

С помощью смартфонов 58% белорусов ищут информацию, 53% общаются в соцсетях, 43% смотрят видео.

2013: Интернет-реклама в Белоруссии

Руководители и специалисты крупнейших белорусских площадок и интернет-сейлхаузов на очередной встрече летом 2013 года оценили объем и динамику развития рынка медийной интернет-рекламы Республики Беларусь. Встреча была инициирована медийным агентством ZenithOptimedia Belarus, сообщил ресурс Marketing.by.

По оценкам представителей крупнейших белорусских интернет-площадок и интернет-сейлхаузов, темпы роста рынка интернет-рекламы в Республике Беларусь по итогам первого полугодия 2013 года превысили 60% в сравнении с первым полугодием минувшего года. Такие темпы роста к концу года обеспечат сегменту интернет-рекламы уверенное второе место по объему рекламным затратам в Беларуси после телевидения.

За первое полугодие 2013 года объем белорусского рынка медийной интернет-рекламы вырос в сравнении с первым полугодием минувшего года на 65% и практически сравнялся с результатами второго полугодия 2012 года. Затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии 2013 года составили $4,5 млн с учетом НДС. Из этой суммы $4,11 млн реализованы на площадках, которые представляли участники встречи. Данная цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, не включает контекстную рекламу и рекламу в каталогах.

По прогнозам экспертов в 2013 году объемы медийного рынка интернет-рекламы Беларуси продолжат расти и к концу года превысят $11 млн. Если к медийной рекламе добавить затраты на контекстную, то это гарантирует сегменту интернет-рекламы в целом по итогам 2013 года уверенное второе место по объему рекламным затратам в Беларуси после телевидения.

Встреча объединила представителей компаний Onliner.by, RG Media, «Веб Эксперт», «Видео Интернешнл-Минск», «Тут Бай Медиа», ZenithOptimedia Belarus.

2015: 64% населения используют интернет

2012: Google самый популярный в Белоруссии поисковик

По состоянию на август 2012 года интернет-поисковик Google обходил по популярности в Казахстане своих конкурентов "Яндекс" и Поиск@Mail.ru.

Белоруссия